Л.Рон Хаббард "Дианетика 55"

Часть 1  Часть 2  Часть 3  Часть 4  Часть 5  Часть 6





                     Л.  Р о н   Х А Б Б А Р Д

                     Д И А H Е Т И К А   5 5 !







               (Перевод с английского Ивахненко Д.А.)
                (Принимаются замечания по переводу)



                             3 октября
                           КИЕВ - 1994 г.




     Технология духовного исцеления "дианетика" - наиболее передо-
вая школа изучения разума человечества. "Дианетика" означает "пос-
редством души" (от греческого "диа" - через, и "ноос" - душа). Ди-
анетика,  кроме того, определяется как "влияние души на тело". Это
способ обращения с энергией,  из которой создана жизнь, так, чтобы
повысить эффективность в организме и в духовной жизни человека.


                       ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ

     При чтении этой книги будьте очень внимательны в  том,  чтобы
не пропускать слов, которых вы не понимаете полностью.

     ЕДИНСТВЕННАЯ ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК БРОСАЕТ УЧЕБУ, ЗАПУ-
ТЫВАЕТСЯ ИЛИ НЕ МОЖЕТ БОЛЬШЕ УЧИТЬСЯ,  СОСТОИТ В ТОМ,  ЧТО ОН ПРО-
ПУСТИЛ СЛОВО, КОТОРОЕ НЕ БЫЛО ПОНЯТО.

     Замешательство, неспособность  понимать  и  учить наступают
ПОСЛЕ слова,  значения которого человек не установил и  не  понял.

     Случалось ли с вами, что вы, дойдя до конца страницы, не зна-
ли,  что прочитали?  Значит, где-то на этой странице вы пропустили
слово, значения которого вы не поняли или поняли неправильно.

     Вот пример:  "Обнаружено, что во время крепускулы дети стано-
вятся спокойнее,  и когда ее нет,  они гораздо веселее". Смотрите,
что получается:  вы считаете, что совсем не поняли смысла, но нес-
пособность  понять  появилась из-за одного только слова,  значения
которого вы не знали:  - "крепускула",  что означает  сумерки  или
темноту.

     Возможно, вам  придется  уточнять  значения не только новых и
необычных слов.  Некоторые широко используемые слова  могут  часто
вызывать замешательство при неправильном понимании.

     Простая истина  о  том,что  не  следует  пропускать непонятых
слов,  является наиболее важной во всем обучении.  Каждый предмет,
который вы начали изучать и бросили, содержал в себе слова, значе-
ний которых вы не поняли.

     Поэтому при чтении этой книги будьте очень и очень вниматель-
ны в том,  чтобы не пропускайть слов, значений которых вы не пони-
маете полностью.  Если материал становится запутанным или вы,  ка-
жется,  не можете его понять, значит как раз перед этим в нем было
слово,  значения которого вы не поняли.  Не продолжайте дальше,  а
вернитесь к моменту ПЕРЕД тем, как вы попали в затруднение, найди-
те непонятое слово и определите его значение.


                         ОПРЕДЕЛЕНИЯ

     В помощь читателю,  слова, значения которых наиболее часто не
понимаются, определены в сносках, когда они первый раз встречаются
в тексте.  Иногда слова имеют несколько  значений.  Определения  в
сносках  этой  книги дают только то значение,  с которым слово ис-
пользуется в тексте. Другие определения слова можно найти в слова-
ре.  В конце книги есть глоссарий,  включающий все  определения  в
сносках, и предметный указатель.  "Основной словарь по дианетике и
саентологии" является  бесценным  инструментом  для изучающего эту
книгу.


                            СОДЕРЖАНИЕ
                                                      стр.
         Предисловие .................................   4
Глава  1.Дианетика....................................   8
Глава  2.Основы жизни ................................  12
Глава  3.Единица осознания осознания .................  18
Глава  4.Ударение на способностях ....................  29
Глава  5.Кодекс одитора ..............................  37
Глава  6.В западне ...................................  42
Глава  7.Общение .....................................  49
Глава  8.Применение общения ..........................  57
Глава  9.Двустороннее общение ........................  62
Глава 10.Задержка общения ............................  66
Глава 11.Все-определение .............................  73
Глава 12.Шесть основных процессов ....................  80
Глава 13.Процессинг общения ..........................  92
Глава 14.Клир с первой попытки .......................  98
Глава 15.БОР процессинг .............................. 101
Глава 16.Экстериоризация ............................. 105
         Глоссарий ................................... 108
         Предметный указатель......................... 118
         Библиография ................................ 128
         Список адресов .............................. 129



                           ПРЕДИСЛОВИЕ

     ТАЙНЫ! Тайны,  тайны,  ТАЙНЫ! Ах, бесконечный поиск, далекое,
далекое путешествие, кодексы, промежуточные точки, символы, услож-
нения,  заимствования,  математичность*1 и  абстрактность*2  тайн,
тайн, тайн.

     И правда.  ПРАВДА! От Китса*3 до Вани Иванова, все мы притор-
говываем правдой,  правдой,  ПРАВДОЙ! Профессора обладают правдой,
религиозные люди обладают правдой, популярные звезды и кто угодно,
кроме правительства, обладают правдой, правдой, ПРАВДОЙ.

     ЗНАНИЕ! Внушающее любовь, как драгоценный факел, отвратитель-
ное,  как кошмар невротика, все это знание, знание, ЗНАНИЕ! Вы по-
лучаете дипломы за него и покупаете полные его книги, вы погибаете
из-за его недостатка или торжествуете в его отсутствие, но, чем бы
оно ни было,  знание драгоценно,  опасно,  бесполезно и страшно, и
желанно.

     А что же такое ЗНАНИЕ?  И что же такое ТАЙНА?  И что же такое
ПРАВДА?

     Понтий Пилат*4  задавал этот вопрос,  когда умывал свои руки.
Александр*5 казнил послов, когда правда была горькой. Халдейский*6
жрец  присвоил  часть правды и привел Халдею во вчерашний день,  а
Вавилон*7 в пыль и прах.  И правители, и народы, ученые и генералы
проклинали ее, посвящали ей свои жизни, боролись за нее и отрицали
ее и - так и не определили ее.

     Что такое ПРАВДА?  Что такое ЗНАНИЕ? Что такое ТАЙНА? Это вы-
думки из сна шамана*8? Связаны ли они с наукой? Принадлежат ли они
философии?  Что они такое, откуда они приходят? Существуют ли они?
Принадлежат ли они кому-то?  Были ли они когда-либо написаны, ска-
заны или угаданы? И сойдешь ли с ума, если их узнаешь?

     Дианетика пришла в мир 9 мая 1950 года с опубликованием книги
"Дианетика:  современная наука душевного здоровья".  Она пришла  с
неистовством,  хотя ее посланием был мир.  Полмиллиона американцев
прочитали ее,  многие, многие из них стали действовать по ней и до
сих  пор  действуют по ней,  и каждый год продается все больше эк-
земпляров - больше, чем y среднего "бестселлера"*9.

     Дианетика была смелым путешествием  в  темное  царство  тайн,
чтобы  собрать знание и чтобы установить правду.  До дианетики эти
товары принадлежали философии либо эзотеричных*10, либо однообраз-
ных школ,  либо использовались шарлатанами*11 - в рясах*12 или без
них - чтобы завлекать и ловить.

     Дианетика пришла в темный век разума,  когда доверяли  только
фактам физической вселенной. Когда родилась дианетика, все вольные
мыслители,  которых только знало человечество, уже давно были сож-
жены,  отравлены или выброшены в мусор учебных планов "университе-
тов".  Это был век, когда известность ожидала только производителя
-  а не изобретателя - нового ключа для открывания консервов,  где
нормальность достигалась электродами, а философия создавалась Уни-
ваками*13. Тогда как ЗНАНИЕ и ТАЙНА были полностью имуществом, да-
ющим проценты,  на дианетику неистово напали со многих сторон. Ме-
дицина,  хорошо  осведомленная,  что она не может ни вылечить,  ни
даже облегчить большинство болезней человека,  все же,  как прима-
донна*14,  которая может только каркать, но все еще сопротивляется
наступлению следующего акта,  грубо и злобно проклинала в  ведущих
еженедельных  журналах  любое  дальнейшее  продвижение  к знанию и
правде. Правительство, проводившее войну в это время, хорошо знаю-
щее,  что пополнение пилотов старо и медлительно,  все же не могло
вступить в общение о чем-либо,  что могло бы исправить дело. Коми-
тет по усовершенствованию коммерческой деятельности США, организа-
ция,  надежно стоящая за все хорошее и надежное, поддержала возра-
жение   капиталистов  против  этой  новой  идеи.  Коммунистическая
партия, твердо стоящая против любого измененения ума, так как это,
несомненно, изменяет преданность, предприняла значительные усилия,
чтобы содействовать позиции капиталистов.  Для каждого,  кто желал
монополии знания и правды,  дианетика была врагом. Для них это был
упадочный, нечестивый, мошеннический обман - или так они говорили.
Между тем,  оказывается, есть принцип, по которому все, что доско-
нально понято,  исчезает. Их мнение о дианетике не могло быть пра-
вильным, потому что дианетика все еще здесь.

     В последующие четыре года суматохи многое  произошло.  Единс-
твенным организованным и прогрессивным событием,  которое произош-
ло,  было то,  что дианетика продолжала вторгаться  на  территорию
ТАЙНЫ по дороге ЗНАНИЯ, чтобы обнаружить более глубокую ПРАВДУ.

     Основные нападки на дианетику делались по почтительности и по
форме изложения. Первая книга была написана как дротик, направлен-
ный в священные*15 жизненные центры философских факультетов и  фи-
лософской литературы.  Она была аккуратно небрежна со своими запя-
тыми, в убеждении, что y запятых, в противоположность общепринято-
му мнению,  немного силы в затрагивании окончательной истины. Пер-
вая  книга  была  написана,чтобы ее читали и понимали,  и она была
написана,  чтобы расстроить,  отвергнуть и отпугнуть тех,  которые
дали  бы  ей судьбу почитаемой.  И первая книга была написана так,
чтобы ей мог пользоваться каждый,  кто сможет ее понять - и благо-
даря тому, как она была написана, в их число не могли входить сох-
ранившийся до нашего времени душевный шарлатан (произносится "п-с-
и-х-и-а-т-p"),  ни професиональный дилетант по способностям - пси-
холог.  Как выяснилось,  эти двое не могут быть обучены,  а если и
могут быть обучены,  то не заинтересованы в предлагаемых целях,  и
было необходимо,  чтобы возникла новая порода кошек - одиторы*16 -
и одиторы возникли.

     Это смелое путешествие по дороге знания к правде было сверка-
юще ново в 1950 году. Оно не было так уж ново, но еще ярче в 1954-
ом.  Определенные обещания были сделаны в 1950-ом в последней гла-
ве."Дианетики: современной науки душевного здоровья". И эти обеща-
ния на сегодня сдержаны.

     Человек МОЖЕТ  быть  сделан  клиром*17.  Он может быть сделан
клиром - приведен в состояние,  описанное во второй  главе  первой
книги - компетентным одитором за относительно небольшой промежуток
времени.

     Эта книга содержит процессы*18, которые были предшественника-
ми используемых сегодня процессов клиринга*19.  Это не значит, что
одиторы не должны обучаться - так как мы точно обнаружили, что они
должны.  Это значит, что одитор, который обучился и прошел процес-
синг*20,  может теперь взять эти новые процессы, проводить их сог-
ласно указаниям и достичь в результате клира.

     Таким образом,  в "Дианетике 55!" перед нами,  на самом деле,
ВТОРАЯ КНИГА дианетики. Все присвоили титул первой книги "Дианети-
ке: современной науке душевного здоровья". Но никто не ссылался на
"Науку выживания",  опубликованную в 1951 году, как на вторую кни-
гу. Не ссылались, потому что она, очевидно, не была второй книгой.
"Наука выживания" была первой книгой в своем роде. Это была первая
книга согласно плана В, в последней главе первой книги. "Наука вы-
живания" выясняла причины, а не решение проблем, намеченных в пер-
вой книге.

     Поэтому второй  книги  дианетики  так и не было.  Такая книга
должна была взять точно те же задачи,  что и в первой книге,  и, в
терминах первой книги и ссылаясь на нее, разрешить эти задачи.

     Да, когда посмотришь на художественную литературу и техничес-
кие издания в целом,  то увидишь,  что после четырех - почти пяти-
летней  задержки  между первым и вторым томами автор обнаруживает,
что его публика исчезла.  Но когда мы обращаемся к теме обществен-
ного положения дианетики,  и когда мы осознаем,  что она сжимает в
несколько лет тысячи лет действий, мы видим, что задержка в четыре
или пять лет между томами не так уж плоха.

     Что произошло  за  эти  четыре  или пять лет?  Много событий.
Во-первых,  как-то финансировались исследования и развитие,  и ос-
новная организация, после многих прихрамываний, выжила. Много слу-
чилось незначительных вещей,  которые лет через десять станут пра-
хом - так как ни одной из них,  ни рассказам об ужасах, ни атакам,
ни финансированию, ни нападкам бизнеса, не было позволено прервать
единственную вещь,  которая МОЖЕТ _  .иметь значение - плод годов
постоянного продвижения по дороге знания к цели окончательной
истины.

     Знание, правда,  тайны - кровь и плоть жизни. И они не должны
быть собственностью. Они не должны скрываться или искривляться. Им
нужно позволить стоять под прямым солнечным светом, чтобы их виде-
ли все, потому что только когда они видны, они безопасны для обла-
дания, удерживания, знания.

     Это вторая книга дианетики.  Она МОЖЕТ означать новую  Землю,
она может означать новую свободу. Но что бы она ни значила, она не
может НИЧЕГО _  .не значить в том смысле,  в каком человек исполь-
зует это слово - потому что никогда нельзя снять завесу с ТАЙНЫ _  
.и оставить ее опять такой же тайной.

                               Л. Рон Хаббард
                                                  Феникс, 1954


==================================================================
     1. Математичность: состояние или условие принадлежности к ма-
тематике.
     2. Абстрактность : качество быть тяжелым для понимания.
     3. Китс :  Джон Китс (1795-1821),  английский поэт, считается
одним из величайших английских поэтов.  Его стихи непревзойденны в
достоинстве, мелодии и богатстве воображения.
     4. Пилат, Понтий : римский прокуратор первого века н.э., при-
говоривший  Иисуса к распятию на кресте.  Согласно Библии,  он пы-
тался не брать ответственность за смерть Иисуса,  публично  умывая
руки и передавая ответственность толпе людей, призывавших к смерти
Иисуса.
     5. Александр  :  Александр III ( 356-323 до н.э.),  также из-
вестный как Александр Македонский,  король Македонии, древнего ко-
ролевства, расположенного в современной Греции и Югославии.
     6. Халдейский:  из Халдеи, древней провинции Вавилонии, приб-
лизительно 1100 - 539 до н.э.
     7. Вавилон :  древний город,  который был столицей Вавилонии,
древней империи в юго-западной  Азии в современном южном Ираке. Он
процветал между 2100 и 689 годами до н.э.
     8. Шаман :  священник или врач шаманизма ( шаманизм - религия
некоторых народов северо-восточной Азии, основанная на вере в доб-
рых и злых духов, на которых могут влиять только шаманы).
     9. Бестселлер : ходкая книга, изданная большим тиражом.
     10. Эзотеричный : предназначенный только для людей с особыми
знаниями или интересами.
     11. Шарлатан :  человек,  претендующий на обладание в совер-
шенстве знаниями или мастерством, которых он не имеет, жулик.
     12. Ряса  :  верхнее  одеяние  священнослужителей в некоторых
церквях.
     13. Унивак :  Унив(ерсальный) А(втоматический) К(омпьютер)  -
торговая марка электронных вычислительных машин.
     14. Примадонна : ведущая певица в опере или на концерте.
     15. Священные: вне и выше изменений, критики и вмешательства.
     16. Одитор:  личность, обученная и квалифицированная в приме-
нении дианетических и/или саентологических процессов  к  индивидам
для их совершенствования;  называется одитором,  потому что одитор
означает "тот, кто слушает".
     17. Клир:(от англ. clear - ясный, светлый, чистый, свободный)
состояние,  достигаемое через процессинг,  или индивид,  достигший
этого состояния.  Клир   полностью разумен в том, что он принимает
наилучшие возможные решения на основе имеющихся  данных  и  с  его
точки зрения.
     18. Процесс:  набор вопросов,  которые задает одитор, или ко-
манд, которые  одитор подает,  для того чтобы помочь индивиду поз-
нать себя и жизнь, и для того чтобы улучшить его состояние.
     19. Клиринг:   приведение   индивида   в   состояние   клира.
Восстановление осознания индивидом того, что он является самим со-
бой, и восстановление его уверенности в себе.
     20. Процессинг:  применение процессов дианетики или саентоло-
гии к кому-либо обученным одитором. Точным определением процессин-
га является:  действие по заданию вопросов преклиру (  которые  он
может  понять  и на которые может ответить),  получение ответов на
эти вопросы и подтверждение получения этих ответов.  Также называ-
ется "одитингом".
     ПРИМЕЧАНИЕ: Многое из того, что в этой книге названо дианети-
кой, является по сегодняшней терминологии технологией саентологии.
Эти две области следующие:
     ДИАНЕТИКА (от  греческого "dianoetikos" - посредством души"):
введена в употребление 9 мая 1950 года с опубликованием  "Дианети-
ки: современной науки душевного здоровья", международного бестсел-
лера Л.  Рона Хаббарда, который содержит его первые открытия о ра-
зуме, включая  сделанное впервые выделение единственного источника
человеческих аберраций и психосоматических заболеваний, и техноло-
гию для их успешного разрешения.
     САЕНТОЛОГИЯ (От латинского "scio" - знание, и греческого "lo-
gos" - наука: "знание, как знать" или "наука о мудрости"): религи-
озная философия и технология, открытая, разработанная и системати-
зированная Л.  Роном Хаббардом. Область саентологии это вся жизнь;
ее технология направлена на достижение состояний существования вы-
ше  состояния  человека,  и  она открывает путь к ним с надежным и
верным мостом в будущее с большей свободой и большими способностя-
ми.



                             Глава 1

                            ДИАНЕТИКА

     Почему кто-то  хочет  что-то  знать о человеческом разуме?  И
кстати,  почему кто-то верит, что знание человеческого разума либо
недоступно,  либо нежелательно? Почему люди, официально ищущие от-
веты на вопросы о человеческом разуме,  блуждают так далеко от не-
го,  что  исследуют крыс и полностью избегают взгляда на людей?  И
почему кто-то, претендующий на лечение разума, сбивается так дале-
ко в сторону до ударов током?

     Ответы на это относительно просты.  Любым, кто знает структу-
py,  действие и движущие силы человеческого разума,  очень  трудно
управлять.  Единственный способ контролирования разума - это навя-
зывание ему незнания самого себя. Что касается изучения и лечения,
разум,  которого  лишили  знания  о себе,  должен быть возвращен к
осознанию своих основ,  прежде чем он может считаться  выздоровев-
шим. А когда кто-то восстанавливает полное осознание разума, то он
теряет способность преследовать его. И деятельность общества долж-
на будет измениться от рабской направленности до действий в свобо-
де и согласии, если это будет сделано.

     Насколько вы  не  желаете,  чтобы другие люди управляли вами,
настолько же вы должны желать познания себя и других. Насколько вы
отбиваетесь  от знаний,  касающихся себя,  настолько же вами будут
управлять.

     Простая и  убедительная  наука о разуме - жизненная необходи-
мость для любого общества,  желающего стать свободным  и  остаться
свободным.  Единственными частями общества, которые будут бороться
против,  опровергать или оспаривать попытки достичь  такой  науки,
будут те,  интересы которых требуют,  по незнанию,  сохранять свой
контроль над рабством. Каждый и всякий порыв к свободе - это порыв
к здравомыслию,  к здоровью,  к счастью.  Каждый порыв к рабству -
это порыв в направлении страдания, болезни и смерти. Можно сказать
как про артритика, так и про невротика, что основная причина забо-
левания, физического или психического, зародилась в попытках огра-
ничить свободу личности, группы или человечества.

     Дианетика это  попытка к достижению человеком уровня свободы,
где смогут преобладать порядочность и счастье,  где знание  разума
предотвратит неразборчивое использование механизмов рабства.  Диа-
нетика может опровергаться,  ее могут поносить,  ее  основателя  и
применяющих ее людей могут приковывать к позорному столбу, но диа-
нетику нельзя игнорировать.  Она не может быть ни утоплена в восх-
валениях,  ни  сожжена  при какой-то политической чистке до своего
полного искоренения,  так как удивительно легко  наблюдаемый  факт
заключается в том,  что единственный порыв в человеке,  который не
может быть стерт,  это его порыв к свободе, его порыв к здравомыс-
лию, к высшим уровням достижений во всех его стараниях. Это единс-
твенное спасительное качество человека.  И так как  дианетика  это
такой порыв,  и так как ее основные цели, с момента ее зарождения,
были всецело посвящены достижению еще большей свободы,  она не мо-
жет погибнуть - факт, который будет несомненно становиться все бо-
лее досадным для рабовладельцев с течением времени.

     Есть много споров,  в которые мы могли бы углубиться,  о том,
наука дианетика или искусство, человеколюбие или обман. Но все это
мало что нам даст, так как мы будем только играть со словами. Диа-
нетика  - это то,  что она есть,  и вся она может лучше всего быть
кратко описана как "понимание человека". Нас не волнует, наука это
или нет.  Мы не заботимся о том, как она лучше вносится в каталог,
как "приключение" или как "тайна". Нас волнует, распространяется и
известна ли она,  так как везде,  где она идет, прекращается рабс-
тво.  Разум, который понимает себя, это разум свободного человека.
Он  более не склонен к навязчивому поведению,  к бездумному согла-
сию,  к скрытой клевете. Он хозяин в окружении, а не гость. Он ре-
шает проблемы и он создает игры.  Порабощенный разум слаб. Свобод-
ный разум силен, и вся его сила определяется свободой и содержится
в свободе.

     Зачем вам  что-то  знать про ваш разум?  Вопросом аналогичной
важности будет:  "Зачем вам жить?" Писатель-фантаст однажды приду-
мал мир, состоящий полностью из машин, до такой степени, что маши-
ны ремонтировались другими машинами, которые в свою очередь ремон-
тировались следующими машинами, и так этот круг вращался, и машины
выживали.  Он написал этот рассказ из глубочайшего убеждения ядер-
ных физиков*1 в том, что есть только машины, что человек произошел
от некоего самовозгорания грязи,  что души не существует, что сво-
бода невозможна, что все поведение основано на возбуждении и реак-
ции*2 , что творческой мысли не существует. Что бы это был за мир!
И  все же такой мир,  такая модель,  является целью поработителей.
Если бы каждый человек был угнетен от своей свободы  до состояния,
когда бы он считал себя только винтиком огромной машины, тогда все
было бы порабощено. Но кто бы тогда наслаждался этим? Кто бы тогда
получал выгоду? Не поработитель, потому что он погибает первым. Он
получает смерть от своих собственных механизмов.  Он полностью по-
лучает  удар своих собственных стараний завлечь в ловушку рабства.
Что за цель была бы y этого  мира  машин?  Не  стоит  рассмотрения
цель,  не включающая счастья и познания жизни. Когда человек более
не способен представлять счастье как часть своего  будущего,  этот
человек мертв.  Он стал только живым роботом,  без понимания,  без
человечности, вполне готовым затем собирать ракеты такой опустоша-
ющей  мощности,  что может погибнуть вся цивилизация,  что счастье
всех может быть уничтожено в переживании радиации  -  переживании,
которое может считаться удобоваримым для ядерного реактора,  но не
для человека.  Поэтому,  когда мы отходим от концепции свободы, мы
отходим в темноту, где воля, и страх, и жестокость одного или нес-
кольких,  неважно насколько образованных,  может все же зачеркнуть
все,  для чего мы работали,  все,  на что мы надеялись.Это то, что
происходит, когда машина выходит из-под контроля, и когда человек,
став машиной,  выходит из-под контроля. Человек только тогда может
стать машиной,  когда он более не способен понимать свою собствен-
ную  бытность*3  и потерял связь с ней.  Поэтому необычайно важно,
чтобы мы понимали что-то о разуме,  чтобы мы понимали,  что каждый
из нас - разум, что мы не машины, и чрезвычайно важно, чтобы чело-
век сейчас достиг более высокого уровня свободы, на котором машин-
ная реакция уничтожения может быть сдержана,  и где человек сможет
наслаждаться некоторым счастьем, на которое он имеет право.

     "Дианетика: современная  наука душевного здоровья" была напи-
сана в мире,  где ядерный распад*4 все еще находился на своей ран-
ней стадии. Но "Дианетика 55!" пишется в мире, где существуют бом-
бы такого  неистовства,  что  континент  может  быть  превращен  в
пустыню.  Недавнее  заявление военного министра Соединенных Штатов
Америки о том,  что такое оружие существует и готово к использова-
нию,  и его предположение, что существуют люди с таким недостатком
человечности,  что они будут использовать  такое  оружие,  говорит
нам, что в это время кто-то где-то вмешался в эту игру. От близос-
ти этих обещаний нельзя уйти.  Вы посчитаете  сумасшедшим  любого,
кто  попытается уничтожить все книги во всех библиотеках Соединен-
ных Штатов и России.  Вы посчитаете совсем ненормальным  человека,
если  он будет настаивать на уничтожении всего вашего личного иму-
щества. Вы будете знать, что он сумасшедший, если он настаивает на
том, что единственный вариант на будущее - уничтожение вашего тела
и всех последующих поколений,  которые бы помнили  о  нем.  Только
буйный,  бредящий сумасшедший может обдумывать, как положить конец
целям всех людей на земле.  И только апатичный дурак будет  стоять
без  движения  перед  неизбежным разрушением его самых сокровенных
мечтаний,  его самых глубоких надежд,  его имущества -  вплоть  до
удостоверений  личности и денег в его кошельке.  Такое уничтожение
не оставляет наследия. Оно означает конец всему, на что мы все на-
деялись, за что боролись мы и наши предки. И я считаю, что индивид
*5,  который может созерцать это с невозмутимостью и без порыва  к
действию,  настолько потерян для человечества, для себя, для своей
семьи и для своих друзей, что он, должно быть, считает, что нигде,
ни для чего,  никогда нет уже никакой надежды. Такую испорченность
трудно себе представить. Мы четко знаем, что то, чего не нужно де-
лать,  это ничего не делать. Как бы ни развивалась ситуация, y нас
всегда есть этот ответ. Неверно ничего не делать. Единственные об-
стоятельства,  в  которых  кто-либо когда-либо попадал в серьезные
неприятности,  это те, когда он решал, что ничего не может сделать
в связи с чем-то.

     Это входной порог смерти.  Когда кто-то наконец ЗНАЕТ, что он
бессилен  перед  лицом  судьбы или какого-то конкретного рока,  он
уже, в такой же степени, раб этой судьбы. Таким образом, тем, чего
не  нужно делать в этом мире,  в это время,  является бездействие.
Неважно, на какой фантастический или невероятный план мы отважива-
емся,  неважно,  как мы его воплощаем,  это все равно будет лучше,
чем отказаться от всех планов и всех действий. Возможно, что y нас
есть  лучшие планы,  чем фантастические. Возможно, что мы, обладая
знанием разума и человека, все еще можем предотвратить это ужасное
преступление забвения.

    Дианетика, в таком случае, является оружием. Это своевременное
оружие. Это единственное существующее оружие защиты, которое может
противостоять с невозмутимостью ядерному распаду.  Дианетика может
потерпеть неудачу, только если она не будет использоваться, только
если те,  которые знают о ней,  не будут использовать ее в  полную
силу.  Если вы возьмете сегодняшнюю технологию дианетики и,  найдя
кого-то,  даже отдаленно связанного с ответственностью за развязы-
вание ядерной войны, примените к нему эту технику, вы скоро приве-
дете человека в слой человечества,  достаточно высокий,  чтобы  он
осознал свою ответственность перед человечеством.  Ваша задача бу-
дет тяжелой, так как все, кто связан с ведением ядерной войны, ог-
раждены законом от получения какой-либо психотерапии. Если это вам
кажется невероятным,  вы должны понять,  что от любого человека  в
правительстве,  имеющего допуск к совершенно секретной или секрет-
ной информации, не ожидается передача какой-либо информации о сво-
их занятиях.  Правительство опасается, что какая-то информация мо-
жет быть передана кому-то,  работающему в области психотерапии.  И
поэтому,  если обнаружится, что кто-то, связанный с ядерным распа-
дом, проходит процессинг любого вида, он будет немедленно освобож-
ден  от своей должности и его допуск к совершенно секретной инфор-
мации будет отменен.  Но это не безнадежная картина.  Предположим,
что  кто-то  проведет  им всем процессинг и y всех них отменят до-
пуск,  кто же тогда останется? И предположим, что кто-то укажет на
этот идиотизм с достаточной убедительностью тем, кому поручены (но
кто не ответственен за) судьбы людей,  и сделает обязательным тре-
бование,  чтобы здравомыслие каждого человека, связанного с созда-
нием и использованием ядерного распада, подтверждалось удостовере-
нием о психическом здоровье.  Только сумасшедшие будут уничтожать.
Помните это! Только сумасшедшие могут привести к концу Землю. Один
из этих людей,  нервный,  непонятливый,  всего лишь машина,  после
процессинга начинает осознавать,  что он не лишен  ответственности
за безопасность человечества.  Только когда он раб, его можно зас-
тавить использовать такое оружие против человечества.  Нет никаких
споров на Земле с настолько критическим положением или уровнем на-
силия,  чтобы требовать войны, тем более войны с последующим унич-
тожением по крайней мере одного континента и, через несколько лет,
уничтожением планеты Земля.

     Кто поверит,  что кто-то может полностью стереть жизнь с кон-
тинента, не загрязнив при этом настолько атмосферу Земли, чтобы не
подвергнуть опасности и не искоренить все дальнейшие  формы  жизни
на этой планете?  Что за спор может быть среди людей, который дает
повод для такой судьбы Земли?  Среди людей нет таких споров. Такой
спор может возникнуть среди машин, которые могут добросовестно на-
жать кнопки и которые достигают выводов,  за которые они не  несут
ответственности.

     Есть много  способов  достижения  для Земли состояния большей
безопасности.  Ни один из этих путей не включает насилия или рево-
люции, и все они включают большую свободу для человечества. Диане-
тика это ключевая технология для контроля ядерного распада. Помни-
те это, и помните также, что дианетика - это точная наука, что она
работает только тогда,  когда используется как точная  наука.  Так
что  если  вы  хотите достичь чего-то с ее помощью,  избавления ли
родственника от боли продолжающейся  психосоматической*6  болезни,
спасения группы, народа или мира, она работает точно в таком виде,
в каком она была создана.  Она не работает с  нововведениями.  Это
точная наука.  Она имеет точное призвание. Она содержит больше от-
ветов,  чем человек когда-либо имел раньше,  и она содержит доста-
точно ответов, чтобы сделать человека свободным - если она исполь-
зуется!

==================================================================
     1.Ядерные физики: ученые раздела физики, имеющего дело с ато-
мами,  структурой их ядер и поведением ядерных частиц.
     2.Возбуждение и реакция:  под действием определенного возбуж-
дения что-то автоматически выдает определенную реакцию.
     3.Бытность: принятие  или выбор  категории  или идентичности.
Бытность принимается,  дается или достигается.  Примерами бытности
могут быть собственное имя,  профессия, физические характеристики,
роль в игре. По существу это отождествление себя с объектом.
     4.Ядерный распад: расщепление ядер атома, сопровождаемое пре-
вращением части массы в энергию.Это принцип действия атомной бомбы
     5.Индивид (от латинского "individuum" - неделимое): отдельная
самостоятельно существующая особь, личность.
     6.Психосоматическое (заболевание): "психо" относится к душе,
"соматический" относится к телу; слово "психосоматический" означа-
ет, что заболевание тела возникло из-за психического расстройства.



                             Глава 2

                           ОСНОВЫ ЖИЗНИ

     Основы жизни, гораздо более широко раскрытые в саентологии*1,
остаются точно такими же,  когда мы изучаем не душу,  а человека в
целом.

     Основное подразделение  жизни - между способностями и механи-
кой.  Это также может быть описано как подразделение на качества и
количества, но менее точно.

     Когда y механики есть способности, способности эти только ка-
жущиеся и механика была наделена ими жизнью. Вполне можно считать,
что  электронный мозг способен мыслить,  если осознавать при этом,
что для того,  чтобы давать мотивы действия,  качество и  указания
такому мозгу, обязательно должна присутствовать сама жизнь. Элект-
ронный мозг будет сидеть целыми днями и  ничего  не  делать,  пока
жизнь не запустит машину в действие.  Он даст миллионы ответов, но
ни один из них, неважно насколько гениальный, не будет иметь ника-
кого значения,  пока его не рассмотрит жизнь. Машина это всегда не
более чем вспомогательный механизм жизни.  На самом деле, машина и
существовать не может в отсутствие жизни.

     Под механикой мы имеем в виду все и любые существующие обьек-
ты,  движения и пространства. На первом месте, и на первом месте в
любой  механической системе,  - пространство.  Затем идет энергия.
Затем сгущенная или застывшая энергия,  называемая материей.  И  в
конце концов,  всегда присутствующее в любом механическом устройс-
тве или механике, то изменение относительного положения частиц или
обьектов,  которое известно как время.  Таким образом,  перед нами
пространство,  энергия, материя и время. Рассматриваем ли мы тело,
работающее на какой-то энергии, автомобиль или машину, мы все рав-
но имеем дело с тем,  что мы называем  здесь  механикой.  Механика
всегда количественна. Там всегда вот такое-то расстояние или такая
-то масса или столько-то часов.  Качества  пространства,  энергии,
материи  и времени имеют ценность только при рассматриваниии,  ис-
пользовании или управлении жизнью и в  действительности  не  могут
существовать  в отсутствие жизни.  Правильно это предположение или
нет,  оно применимо и является для нас основным.  У нас есть слово
для механики,  составленной из времени,  энергии, материи и прост-
ранства - ВЭМП. Под ВЭМПом мы понимаем все и любые системы энергии
любого типа,  в форме потока или предмета, пространства или прост-
ранств.  Мы не считаем, что y жизни есть энергия, и следовательно,
любая энергия, даже если она прямо произведена жизнью, оказывается
охватываемой количественным термином "ВЭМП".

     У жизни есть качества и способности. Продуктом качеств и спо-
собностей является механика. Способности демонстрируются в обраще-
нии со временем, энергией, материей и пространством.  "Качествен-
ный" означает  просто  "ценимый"  или "имеющий ценность".  Никаких
ценностей,  то есть мнений,  не существует в отсутствие  жизни.  В
случае такого предмета,  как автоматический выключатель,  мы могли
бы посчитать его способным принимать решение, быть ли ему включен-
ным или нет. Однако мы должны понимать, что первоначальное решение
о создании выключателя,  о возможности включения и выключения,  и,
конечно, конструкция самого выключателя полностью зависели от жиз-
ни.

     В области механики мы не находим созидания. Мы видим изменяю-
щиеся состояния, изменяющееся расположение, изнашивание и разруше-
ние одной или другой формы,  но мы не обнаруживаем никаких измене-
ний  в  количестве.  В  самом  деле,  вся  физика  основывается на
предположении "сохранения энергии",  то есть того,  что энергия не
может  создаваться  или разрушаться сама по себе,  но может только
менять свою форму. К этому мы могли бы добавить "сохранение прост-
ранства",  "сохранение материи" и "сохранение времени". Ни одна из
этих вещей не способна,  сама по себе, изменяться. Они не способны
на большее, чем изменение положения и перемена формы. Физики очень
любят демонстрировать,  что дробление вазы не более  чем  изменяет
относительное  расположение  частиц и форму,  и что сжигание куска
угля не изменяет основных частиц материи, так как если вы соберете
весь дым, весь пепел и частицы, излученные от сжигания, то взвесив
их,  вы получите тот же вес,  как и перед сжиганием угля.  Другими
словами, количество материи не изменяется и, как было сказано, она
не создает себя и не прибавляет себя никоим образом.

     Однако жизнь,  как было точно установлено,  может  создавать.
Она может создавать частицы и она может увеличивать массу. Демонс-
трация этого на человеке - легко осуществимая  вещь  и  достаточно
убедительна. Процесс, известный как "Восстановление обладательнос-
ти"*2 , может поднять вес человека на десять-пятнадцать килограмм,
хотя  диета и привычки этого человека никак не изменяются. Другими
словами,  жизнь в теле человека, которая и является человеком, мо-
жет, с помощью определенного процесса, увеличить массу этого чело-
века. Другой процесс, известный как "Совершенное дублирование"*3 ,
может обратить это, и, опять без изменений в диете и привычках че-
ловека,  уменьшить массу человека без осложнений  из-за  выделения
тепла или отходов. Таким образом, прямо и непосредственно, с такой
же системой ссылок,  как и используемая физиком,  демонстрируется,
что жизнь создает массу и может вызывать исчезновение массы.

     Уже пятьдесят лет назад,  как представлено статьей в Британс-
кой энциклопедии,  довольно хорошо понимали,  что изучение  физики
должно было начаться с изучения разума.  В этой статье,  под заго-
ловком времени и пространства,  утверждается,  что так как  прост-
ранство и время являются умственными явлениями,  их должное описа-
ние и изучение берут начало в области разума.  "Науки  о  психике"
девятнадцатого века были недостаточно научно подкованы,  чтобы по-
нять это, а физик, вообще не сознающий этого факта, не считал сво-
ей должной областью разум. Поэтому  в гуманитарных и естественных
науках  существовало недоразумение, когда один зависел от другого,
и  в итоге ни один не знал своей надлежащей области усилий. Только
после того, как было предпринято изучение разума с физической нап-
равленностью и с применением всех известных в химии,  физике и ма-
тематике принципов (вопросов,  с которыми психолог  девятнадцатого
века  был совершенно незнаком,  и которые психолог двадцатого века
крайне презирает),  стало возможным выработать некоторое понимание
той вещи,  которую мы называем жизнью, в том месте, которое мы на-
зываем физической вселенной.

     Итак, то,  что имеет соображения,  то,  что имеет мнения, то,
что создает,  то,  что управляет,  то, что имеет цели и желания, и
что может познавать по опыту,  есть жизнь.  То,  что  мы  называем
пространством,  временем, энергией, материей, любые их формы явля-
ются побочными продуктами жизни и управляются жизнью.  Энергия,  в
форме ли умственного образа, тела, дерева или скалы, одинаково яв-
ляется побочным продуктом жизни.  Нет ни малейшей  разницы,  кроме
плотности  и длины волны,  между пространством,  которое вы видите
вокруг вас своими физическими глазами,  и  теми  пространствами  и
формами,  которые  вы видите,  когда закрываете глаза и наблюдаете
умственный образ. Эти вещи одинаково являются энергиями и подчиня-
ются законам энергии.

     В таком случае мы видим перед нами единицу качества,  способ-
ную создавать количества, например, пространства, энергии, массы и
время, способную изменять их и управлять ими, способную прибавлять
к ним или вычитать из них.

     В "Дианетике:  современной науке душевного здоровья" есть об-
ширное  теоретическое исследование,  касающееся "единицы осознания
осознания"*4 . Когда этот предмет впервые исследовался, было уста-
новлено,  что не все является машиной. Где-то, прослеживая обратно
до истока различные линии, было необходимо обозначить точку причи-
ны, либо просто предполагая, что есть точка причины, либо действи-
тельно обнаруживая ее.  В связи с этой причиняющей силой использо-
вались два словосочетания. Одним из них было "аналитический ум", а
другим,  гораздо более подходящим - "единица осознания осознания".
Единица  осознания осознания,  как следует из названия,  осознает,
что осознает,  или осознает,  что живет.  Когда рассматриваешь или
обсуждаешь аналитический ум,  осознаешь нечто другое:  что единица
осознания осознания каким-то образом устанавливает связь с  компь-
ютерами,  или анализаторами, чтобы обращаться с остальным физичес-
ким бытием и управлять им. Термин "аналитический ум" тогда обозна-
чал  единицу осознания осознания плюс некоторую оценивающую цепь*5
или цепи и механизмы, делающие возможным управление телом.

     Другим предметом,  широко обсуждаемым в "Дианетике: современ-
ной науке душевного здоровья",  был "реактивный ум".  Этот ум  был
умом возбуждения и реакции и зависел от внешнего управления в сво-
их действиях и реакциях.  Реактивный ум представлялся как собрание
записей в форме картинок, устроенное так, чтобы создать полную мо-
дель существования,  и способное только с помощью этой модели оце-
нивать поведение и манеры индивида. Картинки, содержащиеся в реак-
тивном уме, сейчас называются "факсимиле", так как это не больше и
не меньше,  чем картинки, похожие на фотографии, снятые со вселен-
ной вокруг индивида и сохраненные им. Особой разновидностью факси-
миле была "инграмма". Она отличалась от других умственных картинок
тем,  что содержала бессознательность и физическую боль. Определе-
ние инграммы - картинка "момента боли и бессознательности". Счита-
лось,  что y реактивного ума больше инграмм, чем y аналитического.
Но  было  замечено,  что  y аналитического ума тоже есть инграммы,
только в более легкой форме, являющиеся локами*6 на инграмму в ре-
активном банке памяти. Действительно, при рассмотрении реактивного
ума на самом деле рассматривалось то,  что в электронном мозге яв-
ляется банком памяти.  Вместо карточек или картотеки реактивный ум
содержал картинки.  Эти картинки подшивались  и  вытаскивались  из
подшивки окружением,  содержащим рестимуляторы*7. Присутствие этих
картинок могло изменять состояние тела и могло изменять поведение.
Оказалось, что искоренение этих инграмм ранними техниками дианети-
ки изменяет поведение индивида типа "возбуждение-реакция".

     В "Дианетике: современной науке душевного здоровья" мы проти-
вопоставляли  три вида ума.  Одним была действующая сила,  единица
осознания осознания,  которая не имела видимых побочных продуктов,
но которая опиралась на другой ум, называемый аналитическим, кото-
рый рационально и механически  анализировал  ситуации,  когда  был
здравомыслящим и рациональным; и третьим видом ума был реактивный,
еще более удаленный от единицы осознания осознания,  который дейс-
твовал без согласия причиняющей силы и никак не советовался с ней.
Теперь,  после очень внимательного рассмотрения, мы видим, что как
аналитический ум, так и реактивный являются побочными и механичес-
кими.  Они одинаково зависят от энергии,  пространств,  емкости  и
других количественных вещей.  Однако единица осознания осознания -
это само решение,  это само знание.  Она доставляет аналитическому
уму  и  его системам различные знания для механической обработки и
невольно передает в руки реактивного ума - который полностью меха-
ничен  -  право  изменять  и  поправлять аналитический ум.  Значит
здесь, видимо, перед нами действующая сила и два механизма. Тогда
мы можем также сделать очевидное заключение о том, что есть едини-
ца осознания осознания, и что она каким-то образом управляет меха-
низмами,  и что аналитический ум, реактивный ум, и даже тело и ок-
ружение механичны.  Один предмет здесь качественный и  решающий  -
единица  осознания  осознания.  Все другие предметы подчинены ей и
зависят в своих решениях либо от нее, либо от окружения. Тут опять
мы видим качество против количества.

     Следующая демонстрация  этой  единицы  осознания  осознания в
действии довольно убедительна. Машина, измерительный прибор, пост-
роенный  по  всем  традициям физики и электроники,  и состоящий ни
больше ни меньше,  чем из обычных измерителей, проводов и электро-
дов,  может  обнаружить  производство  энергии аналитическим умом.
Этот прибор убедительно показывает,  что единица осознания осозна-
ния может предсказывать и вызывать по желанию энергетическую реак-
цию.  Более того,  он показывает,  что единица осознания осознания
может вызывать,  без какого-либо контакта, поток энергии в теле на
расстоянии. Это поразительная демонстрация и одно из наиболее зна-
чительных открытий в электричестве в последнее время. Условия экс-
перимента достаточно строги,  чтобы развеять любые сомнения в  уме
физика, касающиеся достоверности явления.

     Если бы  никакой  энергии  не  создавалось единицей осознания
осознания, тогда не удалось бы обьяснить картинки умственной энер-
гии,  так как они,  создаваясь в очень быстром темпе, имеют значи-
тельную массу - массу, которая измерима на такой обычной и повсед-
невной вещи, как комнатные весы.

     Как только было обнаружено, как возникают факсимиле (эти кар-
тинки умственной энергии), было также обнаружено, что они являются
настоящей  энергией,  а  не "идеей энергии",  как предполагалось в
прошлом.  Факсимиле и инграммы приходят в действие из-за сопротив-
ления. Единица осознания осознания сопротивляется сцене в физичес-
кой вселенной,  ее приближению или уходу,  и таким  образом  из-за
сопротивления делает отпечаток.  Этот отпечаток создается в движе-
нии,  как фильм, и полон до мельчайших подробностей. Позднее инди-
вид может вызвать этот отпечаток и посмотреть на него,  и он обна-
ружит в нем точно такие  же  силы,  какие  были  в  первоначальной
версии в физической вселенной.  Единица осознания осознания делает
это настолько легко, что совершенно не осознает, что она это дела-
ет.  И когда единица осознания осознания делает отпечаток, пытаясь
предотвратить уход чего-то, или пытается предотвратить приближение
чего-то,  и считает выживание тела нарушаемым или под угрозой, она
подшивает этот отпечаток таким образом,  чтобы никогда  больше  на
него  не смотреть.  Но это не значит,  что приближение к отпечатку
физического окружения не  может  независимо  возбудить  отпечаток.
Другими  словами,  когда единица осознания осознания откладывает и
не хочет смотреть на  такое  факсимиле,  само  факсимиле  начинает
иметь власть над единицей осознания осознания.  Собранные подшивки
этих переживаний  невыживания  собираются  и  являются  реактивным
умом.  Единица  осознания  осознания  могла бы осознавать это,  но
предпочитает этого не делать. Поэтому окружение может рестимулиро-
вать  реактивный ум и может вызвать изменения в поведении и в сос-
тоянии тела,  такие, как излишний вес, психосоматические заболева-
ния или даже закрепленные выражения и жесты.

     Суть времени в изменении.  Когда нет изменений,  нет времени.
Поэтому то,  что неизменно,  продолжает существовать. Если вещь не
содержит изменений, она будет "плавать" во всем времени, так как
она не приписывает себе никакой изменяемости,  будучи  неизменной.
Так,  мы  обнаруживаем,  что молчание и неподвижность "плавают" во
времени и мы обнаруживаем,  что в каждом месте на  траке  времени,
где единица осознания осознания засняла картинку молчания,  обиде-
лась на молчание или  препятствовала  молчанию,  она  имеет  массу
энергии,  которая  будет оставаться с единицей осознания осознания
или "плавать" в любое время,  которое себе припишет, и мы получаем
состав физической вселенной. Физическая вселенная состоит из "пла-
вающей" или "навсегда" энергии.  Если бы этот принцип не работал в
процессинге и если бы он не был применимым,  то он не был бы вклю-
чен в этот текст.

     Из-за того,  что факсимиле,  особенно молчания,  могут "оста-
ваться" с индивидом, появляется целый механизм, который мы называ-
ем "рестимуляцией",  когда окружение возбуждает факсимиле, которое
затем  действует против тела или единицы осознания осознания чело-
века.  Это очень простая система возбуждения и реакции. И мы обна-
руживаем,  что инграммы, или вообще факсимиле, имеют тенденцию ви-
сеть на всех своих молчаливых местах и на местах отсутствия движе-
ния.  Поэтому  факсимиле  может  содержать много действий и все же
застрять в одной точке отсутствия движения.  Здесь перед нами  от-
сутствие движения, по обе стороны которого движение. Эта точка от-
сутствия движения висит  и  не  затрагивается  единицей  осознания
осознания, так как единица осознания осознания в целом ищет движе-
ния. Так мы получаем явление, известное как "застрял на траке вре-
мени*8",  когда индивид может считать, что он находится в какой-то
отдаленной точке прошлого.  Факсимиле или инграмма,  в которой  он
"пойман", почти настолько же реальны для него, как и состояние су-
ществования в окружении настоящего  времени.  Когда  он  полностью
становится  психопатом,  факсимиле или инграмма имеют для него го-
раздо больше реальности,  чем его окружение в  настоящем  времени.
Так мы получаем аберрации*9 и психосоматические болезни.

     В ранней  дианетике  способом облегчения этого состояния было
обращение к самим картинкам и побуждение единицы осознания осозна-
ния  стереть их,  рассказывая их и заново их переживая.  Поскольку
это занимало много времени и поскольку одиторы были склонны  поки-
дать полустертые случаи,  технология - хотя и работоспособная - не
была окончательной. Поэтому нужно было начинать дополнительные ис-
следования и изыскания, чтобы установить лучший способ справляться
с этой ситуацией.

==================================================================
     1.Саентология: прикладная религиозная философия. Это изучение
души  и подход к ней во взаимосвязи с ней самой,  со вселенной и с
остальной жизнью.  Саентология означает:  "сцио" - знание в полном
смысле  слова,  и "логос" - изучение.  Само по себе слово означает
буквально "знание о том, как знать". Саентология это скорее "марш-
рут", путь, чем теоретическое исследование или догматический набор
знаний. С помощью ее упражнений и ее изучения можно найти для себя
истину. Таким образом, технология излагается не как то, во что ве-
рить,  а как то ,  что ДЕЛАТЬ.
     2.Восстановление обладательности:  процесс, в котором преклир
макетирует перед собой массу и вбирает ее в свое  тело, макетирует
перед  собой другую массу и выбрасывает ее,  производя это снова и
снова.  Когда процесс проделан тщательно и полностью, преклир спо-
собен отвергать или принимать,  по своему собственному усмотрению,
что угодно в своем окружении и в своем инграммном банке.
     3.Совершенное дублирование: процесс, в котором преклир побуж-
дается к созданию совершенного дубликата обьекта. Совершенный дуб-
ликат - это дополнительное создание обьекта,  его энергии и прост-
ранства,  в его собственном пространстве, в его собственном време-
ни, с помощью его собственной энергии.
     4.Единица осознания осознания:  действительность,  не имеющая
массы, длины волны, положения в пространстве или связи во времени,
но имеющая качество создания или уничтожения  массы  или  энергии,
расположения  себя  или создания пространства,  и изменения связей
времени.
     5.Цепь: часть вашего собственного ума, которая кажется другой
личностью,  и которая влияет на вас,  спорит с вами и так далее.
     6.Лок: умственный образ-картинка неболезненного, но беспокоя-
щего  личного  переживания,  сила которого зависит от тех инграмм,
которые рестимулировало, т.е. расшевелило, переживание.
     7.Рестимулятор: какая-то часть окружения,  достаточно похожая
на факсимиле в реактивном уме (на инграмму или лок), чтобы вызвать
смешивание  части банка с настоящим временем,  приводя к поведению
индивида типа "возбуждение - реакция".
     8.Трак времени:  последовательная запись всего прошлого инди-
вида со всеми восприятиями.
     9.Аберрация: отклонение от разумного мышления  или поведения.
От латинского "aberrare" - уходить от; "ab" - от, "errare" - идти.
Это означает,  в основном, ошибаться, допускать промахи, или более
конкретно - иметь фиксированные неверные представления.

Из коллекции PsyTechServer'а    (c) 1997-2004